Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8(39142)33-2-26
Ответственный: Дольникова Татьяна Сергеевна
Адрес электронной почты gladkovo55@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию с. Агинское, ул. Советская, 151 (39142) 21-4-33, факс (39142) 21-0-82
Ответственный: Гайнулина Светлана Сергеевна
Итоговое сочинение (изложение)
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Основной день проведения итогового сочинения — 4 декабря 2024 года.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Для обучающихся, получивших «незачет» или не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку в основной срок по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально, предусмотрены дополнительные сроки проведения (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).
Формы проведения и участники ГИА-9
Основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов (лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования) и допущенных в текущем году к ГИА-9.
Государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ) проводится в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов, для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (далее вместе – участники с ОВЗ), освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию, сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Причём для участников с ОВЗ допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). Продолжительность экзамена по учебному предмету для данной категории участников ГИА-9 увеличивается на 1,5 часа.
Для участия в ГИА-9 необходимо до 1 марта (включительно) подать в образовательную организацию, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, заявление с указанием выбранных учебных предметов, формы (форм) ГИА-9 и согласие на обработку персональных данных.
Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – Порядок).
Для проведения ГИА-9 на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету.
ГИА-9 проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА-9 предусматриваются резервные сроки.
Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.
Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется председателем государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.
После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА-9.
Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем ГЭК результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА-9.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы в соответствии с Порядком, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.
Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА-9.
Апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, установленных Порядком) участник ГИА-9 подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8(39142)33-2-26
Ответственный: Дольникова Татьяна Сергеевна
Адрес электронной почты: gladkovo55@mail.ru
"Горячая линия" Управление по образованию с. Агинское, ул. Советская, 151 (39142) 21-4-33, факс (39142) 21-0-82
Ответственный: Гайнулина Светлана Сергеевна
Адрес электронной почты: adm_sayany@krasmail.ru
Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Сроки и места подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024 учебном году
Подача заявления на участие в итоговом собеседовании осуществляется в образовательном учреждении.
Регистрация на участие в итоговом собеседовании осуществляется не позднее, чем за 2 недели до даты проведения итогового собеседования:
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Демовариант КИМ ИС по русскому языку в 2024 году
Спецификация КИМ для проведения в 2024 году ИС по русскому языку в 9 классе
Критерии оценивания выполнения ИС по русскому языку в 9 классе
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании
Приказ Министерства образования Красноярского края от 12.01.2024г №14-11-05
ОГЭ 2023-2024 учебный год
Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Официальный сайт Министерства образования Красноярского края — http://krao.ru/deyatelnost/obschee-obrazovanie/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsiya/gosudarstvennaya-itogovaya-attestatsii-po-obrazovatelnyim-programmam-osnovnogo-obschego-obrazovaniya/
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — https://fipi.ru/oge
ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — https://rustest.ru/gia/
КГКСУ «ЦОКО» —Красноярский ЦОКО » ГИА-9 (coko24.ru)
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
ПОРЯДОК проведения ГИА-9 (утвержденный приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.23) (ссылка для просмотра файла)
Особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.01.2023 № 59) (ссылка для просмотра файла)
Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2024 году (ссылка для просмотра файла)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году. Приложение к письму Рособрнадзора от 20.10.2023 № 04-339 (ссылка для просмотра файла)
Расписание ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году (Приказ ОГЭ, Приказ ГВЭ)
Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения ГИА-9 и ГИА-11, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА-9 и ГИА-11 (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. № 2085) (ссылка для просмотра файла)
Рекомендации по определению минимального количества первичных баллов ОГЭ и переводу суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания в 2024 году (ссылка для просмотра файла)
Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников (утвержденный приказом Рособрнадзора № 924 от 26.08.2022) (ссылка для просмотра файла)
Письмо Рособрнадзора № 10-156 от 28.02.19 О количестве учебных предметов, выбранных обучающимися 9 классов для участия в ГИА (ссылка для просмотра)
Письмо Рособрнадзора № 10-492 от 03.06.19 О погашении незаполненных областей бланков ответов знаком «Z» (ссылка для просмотра)
Письмо Минпросвещения России № 04-1549 от 26.12.2019 О прохождении ГИА при повторном обучении (ссылка для просмотра)
Письмо Рособрнадзора № 04-111 от 17.05.2022 Об особенностях проведения ГИА-9 и ГИА-11 для 2-х категорий граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его (ссылка для просмотра)
Письмо Рособрнадзора № 10-2 от 11.01.2023 Об участие в ГИА-9 и ГИА-11 обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных (ссылка для просмотра)
Региональный уровень
— Приказ МО КК «Об определении минимального количества баллов, полученных обучающимися с ОВЗ, за ИС для выставления оценки «зачет» от 12.01.2024 № 13-11-05 (с приложением в формате PDF)
— Приказ МО КК «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Красноярском крае в 2024 году» от 12.01.2024 № 14-11-05 (в формате PDF)
— Приказ МО КК «Об утверждении порядка проведения и порядка проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к ГИА-9 в Красноярском крае» от 09.01.2024 № 1-11-04 (с приложениями в формате PDF)
Письмо МО КК о ИС и сроках информирования № 75-15607 от 14.12.2022 (скачать для просмотра)
— График внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (РИС) на 2024 год (скачать для просмотра)
— Письмо МО КК о ИС и сроках информирования № 75-15766 от 18.12.2023 (скачать для просмотра)
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Краевые диагностические работы
Проект графика проведения краевых диагностических работв 2023-2024 учебном году
№ | Название процедуры | Дата проведения |
1 | КДР6 по читательской грамотности | 23.11.2023 |
2 | КДР8 по естественно-научной грамотности |
31.01.2024 |
3 | КДР4 «Групповой проект» | КДР4 «Групповой проект» |
4 | КДР4 по читательской грамотности | 06.03.2024 |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.