Воспитательная работа в школе — это педагогическая деятельность, осуществляемая в процессе обучения, труда, творчества, общения, самоуправления, самовоспитания и перевоспитания учеников с целью развития их личностного потенциала для успешного самопознания, саморазвития и самореализации в современным обществе.
В XXI веке в условиях инновационно-технологического реформирования системы образования, определены новые стратегические цели и тенденции обновления содержания обучения и воспитания.
В современных реалиях усилия школы направлены на возрождение духовного и нравственного потенциала личности, уважительное и бережное отношение к окружающему миру, выявление способностей, интересов детей для развития в соответствие с их индивидуальными особенностями.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р).
Реализация основных направлений воспитательной работы в школе способствует осуществлению главной цели воспитания — созданию условий для всестороннего гармоничного развития физически здоровой, духовно-нравственной, ответственной, свободной, культурной, творчески и интеллектуально развитой, социально адаптированной, успешной личности ребенка, востребованной в современном конкурентном мире. Поэтому важнейшей задачей воспитания в современной школе является оказание содействия в раскрытии и развитии индивидуальных способностей каждого ребенка.
При этом школьное обучение и воспитание — взаимосвязанные процессы, которые должны проводиться системно, включая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность.
Характерные особенности воспитательной системы школы:
- индивидуализация школьного воспитания и обучения;
- построение учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;
- развитие личностного потенциала детей в условиях взаимодействия школы, семьи и учреждений дополнительного образования.
Направления воспитания по ФГОС:
- Гражданское – сформировать российскую гражданскую идентичность;
- Патриотическое – привить любовь в Родине и уважение к народам России;
- Духовно – нравственное – сформировать традиционные российские семейные ценности;
- Эстетическое - приобщить к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- Физическое – сформировать культуру здорового образа жизни;
- Трудовое – воспитать уважение к труду;
- Экологическое – воспитать бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде;
Воспитание ценностей научного познания – сформировать стремление к познанию себя и окружающего мира.
МКОУ Гладковская СОШ - социально активная, ответственная школа для всех детей, школа личностного роста. Деятельность школы направлена на развитие базовых национальных ценностей российского общества, которые лежат в основе уклада школьной жизни, являются основой гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников.
Наша школа – это талантливые, творческие, одаренные дети. Ежегодно ученики школы - призеры и победители научно-практических конференций, конкурсов различных уровней, лауреаты конкурса. В школе созданы разнообразные образовательные и воспитательные пространства, способствующие всестороннему развитию личности: школьный спортивный клуб «Олимп»; военно-патриотическое движение «Лидер», отряд ЮИД «Светофор», ДЮП «Юнные пожарные»,первичное отделение РДДМ «Движение первых», ДО «Ювента; волонтёрский отряд «Большое сердце», школьный музей «Хранители памяти», театральная студия «Кулиска». Обучающиеся школы имеют возможность реализовывать свою инициативу, участвуя в разработке и реализации социальных акций, детско-взрослых социальных проектов.
ШТАБ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Главной целью воспитательной работы является: саморазвитие учащихся, самореализация и самосовершенствование личности учеников за счет актуализации интеллектуальных, культурных и духовно-нравственных ценностей. Данная цель достигается путем формирования личности будущего специалиста с высоким морально-этическим уровнем. Благодаря продуманному плану руководитель эффективно организует воспитательную деятельность, правильно координирует усилия учителей, школьников, родителей, создает условия для развития каждого учащегося.
Штаб воспитательной работы:
- Обеспечивает организацию и координацию воспитательного процесса в школе, создает социокультурное пространство школы.
- Осуществляет индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку обучающихся.
- Оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся.
- Обеспечивает сопровождение деятельности общественных детских объединений школы.
- Занимается профилактической работой предупреждения девиантного и аддитивного поведения обучающихся.
- Ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КДН.
- Занимается патриотическим и трудовым воспитанием обучающихся.
- Формирует сборные команды школы и обеспечивает их участие в спортивных соревнованиях.
№32/2-О от 01.09.2023 г. Приказ "О создании Штаба воспитательной работы"
ШКОЛЬНЫЙ ДОМ ДРУЖБЫ
№33-О от 02.10.2023 г. Приказ "О создании Школьный дом дружбы"