-
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
- целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий;
- организация общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных организаций дополнительного образования;
- вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
-
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка-заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На 01.09.2022 года в школе нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с ОВЗ, требующих специально оборудованных рабочих мест. Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в школе на 01.09.2022 года, выполняются рекомендации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, указанные в разделе «Рекомендации по условиям организации обучения».В здание школы обеспечен свободный доступ в связи с отсутствием ступеней и высоких порогов.На входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. В школе нет специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение безопасности и охраны здоровья.
Безопасность школы обеспечивается ФГКУ «УВО ВНГ России по Красноярскому краю» в соответствии с договором, обеспечивается внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденного графика.. Территория школы ограждена деревянным штакетником с замыкающимися воротами. В ночное время организовано дежурство сторожей. Ночное освещение территории школы организовано по периметру здания. В дневное время осуществляется регистрация посетителей образовательного учреждения.
В здании школы оборудована и функционирует система видеонаблюдения. Подвоз учащихся осуществляется автобусами ПАЗ, оборудованными системой ГЛОНАС, в сопровождении воспитателей подвоза. Для посадки и высадки учащихся оборудована остановка на территории школы.
Кабинеты школы оборудуются ростовозрастной школьной мебелью. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется КГБУЗ «Саянская РБ» по договору. Медицинский кабинет школы - имеется. В течение учебного года учащиеся школы проходят плановый медицинский осмотр. В школе осуществляется комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождения учащихся.
В здании школы для учащихся организованы раздельные туалетные комнаты, оборудованные индивидуальными кабинками.Условия организации питания.
Обучающие школы, в т.ч. дети -инвалиды и дети с ОВЗ обеспечиваются горячим питанием в соответствии с нормативно-правовой базой. Столовая располагаются на 1 этаже здания школы, что позволяет детям данной категории беспрепятственно посещать помещение для приема пищи.Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Обучающиеся, имеющие статус детей-инвалидов, но не являющиеся ребенком с ОВЗ, питаются на общих основаниях.
Организация горячего питания в МКОУ Гладковская СОШ
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются:
-
физкультурный зал-1;
-
физкультурная площадка-1;
-
кабинет математики-1;
-
кабинет русского языка и литературы-1;
-
кабинет химии- 1;
-
кабинет биологии-1;
-
кабинеты начальной школы-2;
-
кабинет истории -1;
-
кабинет английского языка-1;
-
кабинет ОБЖ-1;
-
кабинет информатики-1;
-
кабинет логопеда-1
-
кабинет дефектолога-1
-
кабинет психолога-1;
-
библиотека-1.
-
Кабинеты оснащены всем необходимым для учебной деятельности. В кабинетах психолога, логопеда, дефектолога имеется комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы с детьми. Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся, медицинское сопровождение учащихся, т.д. В службе сопровождения работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель -дефектолог. ПМПк школы выступает координатором деятельности всех специалистов образовательного учреждения и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом образовательного учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Для обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ, организован свободный доступ свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных классах, учебных кабинетах.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях:
- электронные приложения к учебникам;
- электронные приложения к программам;
- электронные наглядные пособия.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:
Наименование показателя
Фактическое значение
Количество компьютеров (ноутбуков) всего
8
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
8
Количество компьютеров, используемых в воспитательном процессе
5
Количество компьютеров, с доступом к сети Internet
5
Наличие классов, предназначенных для реализации учебного предмета «Информатика и ИКТ»
1
Количество классов, оборудованных проекторами, электронными досками
2
Количество классов, оборудованных проекторами
1
Количество интерактивных комплексов с мобильными классами
0
Наличие в ОУ подключения к сети Internet (да/нет)
да
Скорость Интернет (в соответствии с договором)
-
Наличие локальных сетей в организации (да/нет)
да
Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru
Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
Объекты спорта, подробнее ...
Библиотека, подробнее ...
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - в школе нет интерната и общежития
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - в школе нет интерната и общежития
- Доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через ЕСПД РОСТЕЛЕКОМ со скоростью передачи данных 50 мбит/с;
- Организован доступ к электронным образовательным ресурсам (платформа СФЕРУМ, УЧИ.РУ, РЭШ, ЯндексУчебник и тд);
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- В нашей школе отсутствует общежитие, интернат;