Новости
2025 год - Год защитника Отечества. По всей России проходит патриотическая акция «Блокадная ласточка», посвященная 81-летию снятия блокады Города-Героя Ленинграда. «Орлята России» нашей школы присоединились к патриотической акции «Блокадная ласточка» Блокада Ленинграда – одно из самых страшных и трагических событий в истории нашей страны. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941-го года, а закончилась 27 января 1944-го года. Блокада – это голод, это холод. Блокада – это смерть. Но Блокада – это еще и вера в Победу и желание жить! Блокада - это сила духа и стойкость защитников города! Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка. Это маленький жестяной значок, а на нем – ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда – этот символ стал ответом на заявления немецкой пропаганды. «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение, где писала: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: "Жду письма" Люди ждали благих вестей с фронта, и Блокадная Ласточка стала для жителей осаждённого Ленинграда символом хороших вестей.
Воспитанники дошкольной группы МКОУ Гладковская СОШ приняли участие в акции "Блокадная ласточка". Ребята посмотрели презентацию "Блокадная ласточка" из которой узнали, почему именно ласточка стала символом надежды в блокадном Ленинграде, а также прошла беседа о блокаде Ленинграда,о героизме и огромном мужестве жителей города-героя. Затем с воодушевлением принялись за изготовление аппликации "Блокадная ласточка". Каждый вложил в эту поделку частичку своего сердца.
27 января отмечаем важную дату — снятие блокады Ленинграда. Фашистская блокада, которая началась 8 сентября 1941 года, продолжалась 872 дня и стала самой кровопролитной в истории человечества. В этот день мы отдаем дань памяти погибшим и защитникам Ленинграда. Они не сдались и отстояли свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновив своим подвигом всю армию и страну. Сегодня Совет Первых нашей школы провел мероприятие, приуроченное ко дню освобождения блокады Ленинграда «Читаем вслух о блокадном Ленинграде "Дневник Тани Савичевой"". Активисты Движения Первых рассказали присутствующим о начале блокады, о голоде и тяжёлых жизненных условиях ленинградцев. Рассказали историю семьи ленинградской девочки Тани Савичевой, о смерти всех членов семьи.
Волонтёры победы приняли участие во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Акция памяти «Блокадный хлеб» - напоминание о мужестве и стойкости мирных жителей Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Расскажите о нашей акции памяти «Блокадный хлеб» и о блокаде Ленинграда своим детям / внукам, родным в память о подвиге ленинградцев в период блокады. Это нужно для сохранения исторической памяти.
Сегодня Волонтёр Победы, Петрова Татьяна провела Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб», посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Этот урок стал важной вехой в сохранении исторической памяти и уважении к подвигам людей, переживших тяжелейшие испытания. Учащиеся погрузились в атмосферу тех героических дней, познакомились с документальными свидетельствами о блокаде, о том, как в условиях нехватки пищи и адских холодов ленинградцы проявляли невероятное мужество и стойкость. Мы говорили о «блокадном хлебе», который стал символом выживания и надежды. Вместе мы вспомнили не только о страданиях, но и о единстве, которое объединило людей в борьбе за жизнь. После урока состоялся круглый стол, где учащиеся делились своими мыслями и чувствами, размышляя о том, как важна память о прошлом для будущих поколений. Этот Урок памяти оставил глубокий след в сердцах всех участников. Учащиеся не только узнали о трагедии блокады, но и осознали, насколько важны взаимопомощь и солидарность в тяжелые времена. Среди них разгорелись обсуждения о том, как можно сохранить память о таких событиях и передать её будущим поколениям. Множество ребят высказали желание участвовать в проектах, связанных с историей своей страны, стараясь внести свой вклад в сохранение этой памяти. В интерактивном блоке, ребятам было предложено стать разведчиками и выполнить три задания: расшифровать послание, которое было послано азбукой Морзе, прочесть послание вырезанное на листе бумаги ножом и сопоставить обрезки старых газет на которых были запечатлены события, проходившие в блокадном Ленинграде с датами В процессе выполнения заданий ребята погрузились в атмосферу военного времени, переживая каждое мгновение, как настоящие разведчики. Первое задание с расшифровкой сообщения, отправленного азбукой Морзе, стало настоящим испытанием на внимательность и командную работу. Каждый щелчок и пауза звуков уносили их в прошлое, заставляя задуматься о тех, кто рисковал своими жизнями за ради спасения других. Затем они перешли ко второму заданию — прочтению послания, вырезанного на листе бумаги. Лезвие ножа оставило на поверхности своего рода шрам, который поведал о ужасах блокады и надежде, которая все же не покидала жителей. Словно потайной шифр, буквы таили в себе эмоции и переживания, заставляли подростков задаться вопросом: что бы они сделали на месте этих людей? Заключительное задание стало настоящим визуальным путешествием. Соединяя обрезки старых газет с датами, ребята не просто сопоставляли факты, но и старались понять, как маленький кусочек истории переплетался с жизнью целого города. Все это помогло им лучше осознать значимость тех событий и мощь человеческого духа в самые тяжелые времена. Как итог, прошедший Урок памяти стал не просто школьным мероприятием, но настоящим актом гражданской ответственности. Мы не только задумались о прошлом, но и сделали шаги к сохранению его в наших сердцах и умах. Эта связь между поколениями важна для формирования тех ценностей, которые помогут нам строить лучшее будущее.